Эди Слиман возглавит Céline.

Те, кто подписан на героев-модников, наверняка заметили радостные посты о том, что на должность нового креативного директора бренда Céline вступил Эди Слиман. Особенно счастлив глава LVMH Бернар Арно, отметивший, что «Эди – один из самых талантливых дизайнеров нашего времени». В связи с чем многие хотят полюбопытствовать: откуда столько радости?
МОДА
Эди Слиман возглавит Céline.
Для начала давайте разберемся, что мы знаем об Эди Слимане? Дизайнер родился 5 июля 1968 г. в Париже. В середине 90-х Эди устроился в отдел маркетинга Yves Saint Laurent, где за несколько лет Слиману удалось перейти в отдел дизайна и начать заниматься непосредственно одеждой. В 1996 году Пьер Берже (сооснователь французского бренда) доверил начинающему дизайнеру должность директора мужской линейки prêt-à-porte Yves Saint Laurent, а впоследствии назначил его на должность креативного директора бренда. Однако, как выразился Арно, «один из самых талантливых дизайнеров нашего времени» Эди Слиман начался лишь в 2000 году аккурат после выхода той самой осенне-зимней коллекции Black Tie , когда мир моды впервые заговорил о слимановском мужском силуэте Skinny.

Наивно полагать, что skinny в слимановском контексте мог означать лишь узкие брюки и джинсы. Впервые в мужские умы закралась мысль о том, что «уменьшать» нужно и все остальные предметы гардероба: появились низкая посадка, приталеные белые рубашки, пиджаки и кожаные куртки. Под чутким руководством Эди Слимана коллекция Yves Saint Laurent была выполнена так, будто никакого Сен Лорана на свете в принципе и не было (Прим. ред.: Мир моды в этих случаях выражается иначе. Подобные эксперименты удостоены элегантного слова «инновация»).

Случился резкий переход Слимана от архивного вдохновения работами Ива Сен-Лорана к любимому самим им гранжу. Это была сенсация, о которой свидетельствовали многочисленные «интерпретации на тему» в глянце и монохромная эстетика гранжа в коллекциях коллег по цеху. Да что там журналы... Ради слимановского мужского силуэта, позже получившего продолжение в Dior Homme, похудел сам Карл Лагерфельд!
После всей этой «благодатной почвы для худеющих» – работы в Yves Saint Laurent и Dior Homme, Эди Слиман занялся фотографией. Как фотограф он выпустил несколько альбомов, выставлялся в рамках персональных и сборных выставок, организовывал выставки как куратор, снимал звезд поп-музыки для обложек альбомов, работал с ведущими глянцевыми изданиями мира. Все-таки правильно говорят: талантливый человек – талантлив во всем!

В 2012 г. Дом Yves Saint Laurent поджидали очередные перемены, на что указывала новость о возвращении Эди в известный французский Дом. И если читатель помнит комментарий автора в начале статьи, то другими словами, мир моды ждал от Эди Слимана инноваций. Так, одним из его первых решений стало переименование марки в Saint Laurent Paris .
Выкинув из Yves Saint Laurent самое святое – «Yves» – дань названию бутика Saint Laurent Rive Gauche, молодежной линейки prêt-à-porte на 21 rue de Tournon, который Ив Сен-Лоран открыл в 1966 году как альтернативу линии haute couture , инновация вызвала неоднозначную реакцию прессы и публики , к которой впоследствии тихо-мирно все привыкли.


В 2016 г. стало известно об отставке Слимана и его замене на Энтони Ваккарелло. История про сенлорановский смокинг, «в котором удобно отправиться на вечеринку в окрестностях Republique » (Прим. ред.: Именно так выражался Эди Слиман) в бренде Saint Laurent окончена.
А для Céline , напротив – все только началось.

Так что же нас ждет? Сам Слиман подчеркнул, что хочет «воссоединить удивительный мир моды с динамичной работой мастерских». Охотно верим. Как бы то ни было, знаем наверняка. От нового креативного директора Céline стоит ожидать инноваций ! Под его руководством у марки появятся мужская и кутюрная линия, а также парфюм. Эди взял на себя обязанности креативного директора, арт-директора и директора по имиджу бренда. Слиман представит свою коллекцию для бренда в сентябре 2018 года во время Недели Моды в Париже.
Copyright © ИД «Стиль Жизни» 2018

Журнал «Стиль Жизни Sochi» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций в г. Москве.
Регистрационный номер: ПИ №ФС77-32786 от 6 августа 2008 г.
Газета «Тема Сочи» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республики Адыгея. Регистрационный номер: ПИ №ТУ23-00941 от 08 августа 2012 года.